НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ

ПОЛНЫЙ МЕТР
АЛЕКСЕЙ
АЛЕКСЕЕВИЧ
ЗАЙКОВ
КИНООПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК

ФИЛЬМ: «110‎»
  • Окончил Факультет экранных искусств СПбГУКиТ по специальности «кинооператорство» в 2010 г., мастерская А.В. Чирова, В.А. Васильева.
    Член Союза кинематографистов РФ, член Гильдии кинооператоров СК России.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
    Приз «Лучшая работа оператора» на кинофестивале короткометражного кино «ПРОвзгляд» (г. Челябинск) за фильм «Улыбка» (2012), приз за лучшее визуальное решение на Открытом российском фестивале авторского кино «Зимний» (г. Москва) за фильм «110» (2023).
  • ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
    «Солнце раз в жизни» (к/м, реж. П. Забелин, 2009), «Отдельное поручение» (реж. Д. Аверин, 2012), «Пятая Стража» (т/с, реж. В. Питчул, 2013-2015), «Перелетные пташки» (реж. И. Нурисламов, 2013), «Внутреннее расследование» (т/с, реж. В. Саетгалиев, 2014), «Граница времени» (т/с, реж. Ф. Коркунов и др., 2015), «Спасти Пушкина» (реж. Ф. Коршунов, П. Мирзоев, 2017), «Надежда» (т/с, реж. Е. Хазанова, 2020), «По колено» (т/с, реж. С. Абдулаев, Б. Батулла, 2021), «Чингачкук» (т/с, совм. с И. Рукиным, реж. С. Мареев, 2021), «Фортануло» (к/м, реж. А. Тарабрин, 2021), «Синдром» (совм. с Д. Кувшиновым, реж. А. Борматов, 2023), «110» (реж. И. Михеев, 2023), «Подростки в космосе» (т/с, реж. Д. Алейников, 2024).
  • Непростые отношения известного в городе адвоката и её почти взрослой дочери Алисы обостряет трагедия. Одноклассница героини кончает жизнь самоубийством, и пусть причина произошедшего — не секрет, школа стремится скрыть её, потому что слишком многим невыгодна огласка. Оглушённая чувством вины Алиса буквально теряет дар речи, а расследование приводит к опасным последствиям. И теперь её мать должна сделать мучительный выбор, что же для неё важно на самом деле.
  • ОТЗЫВ О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
    Работа над фильмом стала одной из самых важных в моей карьере. И дело не только в профессиональный команде и атмосфере на площадке, но и в очень важной, вечной теме — взаимоотношения родителей и детей. Несмотря на возрастной ценз 18+, мне бы очень хотелось, чтобы не только родители, но и сами подростки, школьники старших классов могли увидеть эту картину. Уверен, что многие могли бы сделать верные выводы, я бы назвал это прививкой от школьного буллинга. Редко бывает, что на площадке так много творчества и свободы. Я благодарен команде и лично Илье Михееву и Платону Эмиху за работу над фильмом, номинация — это результат 100% вовлечения не только операторской группы, но и всей команды.
АЛЕКСАНДРА
АНДРЕЕВНА
РОММ
КИНООПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК

ФИЛЬМ: «ЗОЛОТО УМАЛЬТЫ»
  • Окончила кафедру операторского искусства СПбГУКиТ в 2011 г., курс Н.В. Волкова, С.М. Ландо; кинокурсы Berlinale Talent Campus и KinoKaberet Malmo в 2010 г.; Летнюю киноакадемию Никиты Михалкова в 2013 г.; кинокурс New York Film Academy Documentary Filmmaking intensive workshop (California) в 2023 г.
  • ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
    «Ангелова кукла» (киноспектакль, реж. Е. Дружинин, 2013), «Байкал 3D» (док., реж. А. Духон, 2014), «Снегурочка» (киноспектакль, реж. Д. Хонин, 2021), «Бременские музыканты» (киноспектакль, реж. Д. Хонин, 2022), «1993» (А. Велединский, 2023), «Золото Умальты» (реж. А. Богатырёв, 2024), «Карина» (реж. М. Сиэгэн, 2024).
  • Грабители в шаманских масках нападают на обоз и похищают 40 пудов золота. Петербургский золотопромышленник обвиняет племя кочевых тунгусов, набирает отряд головорезов, чтобы вернуть украденное и отомстить, но виды на золото есть не только у него.
  • ОТЗЫВ О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
    Бесконечная радость для кинооператора — это простор для творчества. И в прямом, и в переносном смысле слова. Смена времен года (от лютой зимы до лета), самые разные локации (от Питера до Хабаровского края), время действия (начало прошлого века), стилистика истерна, разнообразие персонажей и очень открытый диалог с режиссёром, съёмочной группой и артистами — всё это и есть тот простор, от которого зависит и процесс, и результат. Спасибо всем причастным — это мои «сорок пудов золота», которые невозможно потерять.
МАКСИМ
НИКОЛАЕВИЧ
ШИНКОРЕНКО
КИНООПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК

ФИЛЬМ: «ЛЮБОВЬ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»
  • Окончил операторский факультет ВГИК в 2004 г., мастерская Л.И. Калашникова, В.В. Доброницкого и А.Г. Рыбина.
    Член Союза кинематографистов РФ, член Гильдии кинооператоров СК России

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
    Приз «За лучшую операторскую работу» МКФ ВГИК, МКФ «Святая Анна», «Бронзовый головастик» Международного фестиваля кинооператорского искусства Camerimage (г. Лодзь, Польша) за короткометражный фильм «Мясо» (2003); приз «За лучшую операторскую работу» им. П.Т. Лебешева Международного кинофестиваля дебютов «Дух огня» (г. Ханты-Мансийск) за фильм «В ожидании чуда» (2007); номинант фестиваля телевизионных художественных фильмов «Утро Родины» (г. Южно-Сахалинск) за фильм «Медное солнце» (2018); приз Международного фестиваля военного кино им. Ю. Озерова
  • (г. Тула) за фильм «Калашников» (2020); приз МКФ «17 мгновений» (г. Павлов Посад), номинант премии киноизобразительного искусства «Белый квадрат» за фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» (2022); премия СВР России за вклад в создание фильма «Миссия «Аметист» (2023); приз национальной кинопремии «Золотой орёл» за лучшую операторскую работу в фильме «Любовь Советского Союза» (2024).
     
    ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
    «Багровый цвет снегопада» (реж. В. Мотыль, 2008), «Тихая застава» (реж. С. Маховиков, 2011), «Екатерина» (т/с, реж. Р. Сабитов, А. Баранов, 2014), «Екатерина. Взлет» (т/с, реж. Д. Иосифов, 2016), «Хождение по мукам» (т/с, реж. К. Худяков, 2017), «Годунов» (т/с, реж. Т. Алпатов, 2019), «Шаляпин» (т/с, реж. Е. Анашкин, 2023), «Момент истины» (реж. И. Лебедев, Н. Высоцкий, в производстве).
  • Фильм о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле. О времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни. О женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза.
  • ОТЗЫВ О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
    Когда меня спросили, каким будет изобразительное решение фильма «Любовь Советского Союза», я вспомнил, как это ни парадоксально, икону Святителя Пантелеимона с её красно-зелёным колоритом. Так родилось предложение использовать в каждом кадре фильма красный и зеленый цвет. С помощью освещения, реквизита, костюмов мы смогли осуществить эту идею.
    Также на многие художественные решения повлиял стиль Сергея Павловича Урусевского, некоторые его приёмы, которые были реализованы, благодаря терпению продюсеров. Спасибо Анатолию Вадимовичу Максимову за то, что поддержал идею засеять поле овсом специально для ключевой военной сцены и поливать асфальт водой для сцен в городе. «Любовь Советского Союза» — это тот случай, когда благодаря поддержке продюсеров безумных на первый взгляд идей, рождается индивидуальный стиль фильма.
МАКСИМ
АЛЕКСАНДРОВИЧ
ЖУКОВ
КИНООПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК

ФИЛЬМ: «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
  • Окончил операторский факультет ВГИК в 2009 г., мастерская Ю.А. Невского, С.Е. Медынского. Член Международной федерации кинооператоров IMAGO (RGC).

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ
    Номинант премии киноизобразительного искусства «Белый квадрат» за фильмы «Спутник» (2021), «Майор Гром: Чумной доктор» (2022), лауреат национальной кинематографической премии «Ника» за фильм «Мастер и Маргарита» (2025).
  • ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
    «Гоголь. Портрет загадочного гения» (реж. Д. Дёмин, 2008), «Ночной таверны огонёк» (реж. Д. Астрахан, 2010), «Сашка жив» (реж. В. Виноградов, 2011), «Спутник» (реж. Е. Абраменко, 2020), «Майор Гром: Чумной Доктор» (реж. О. Трофим, 2021), «Гром. Трудное детство» (реж. О. Трофим, 2023), «Мастер и Маргарита» (2024), «Майор Гром: Игра» (реж. О. Трофим, 2024).
  • По мотивам романа Михаила Булгакова. Москва 30-х годов. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый её любовью и поддержкой писатель берётся за новый роман, где персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестаёт замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
  • ОТЗЫВ О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
    Для меня было важно визуально передать эмоциональное состояние Москвы через главного героя Писателя в двух разных мирах реальности и фантасмагории. Я старался в изобразительном решении фильма не перегрузить операторскими визуальными решениями, а сконцентрировать зрителя на эмоциях и светотональных портретах героев фильма. Работать над таким проектом было настоящим испытанием, но и бесконечным удовольствием.
МИХАИЛ
ИГОРЕВИЧ
МИЛАШИН
КИНООПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК

ФИЛЬМ: «СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД»
  • Окончил операторский факультет ВГИК в 2011 г., мастерская В.И. Юсова.
    Член Международной федерации кинооператоров IMAGO (RGC).

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
    Номинант национальной кинопремии «Золотой орёл» за фильмы «Лёд» (2019), «Т-34» (2020), «На острие» (2021), «Огонь» (2022), «Повелитель ветра» (2024); лауреат национальной кинопремии «Золотой орёл» за фильмы «Чемпион мира» (2023) и «Праведник» (2024); номинант национальной кинематографической премии «Ника» за фильм «Праведник» (2024); номинант премии киноизобразительного искусства «Белый квадрат» за фильмы «На острие» (2021) и «Праведник» (2024); лауреат многочисленных фестивалей музыкальных видео, таких, как Berlin Music Video Awards и др.
  • ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
    «Связь вещей» (к/м, реж. М. Зыков, 2011), «Частное пионерское» (реж. А. Карпиловский, 2012), «Призрак» (реж. А. Войтинский, 2015), «Лёд» (реж. О. Трофим, 2017), «Напарник» (реж. А. Андрющенко, 2017), «Без меня» (реж. К. Плетнёв, 2018), «Громкая связь» (реж. А. Нужный, 2018), «Т-34» (реж. А. Сидоров, 2018), «Разговорник» (реж. С. Сенцов, 2020), «Чемпион мира» (реж. А. Сидоров, 2021), «Ника» (реж. В. Кузьмина, 2022), «Праведник» (реж. С. Урсуляк, 2023), «Повелитель ветра» (реж. И. Волошин, 2023), «Пепел» (реж. А. Сидоров, 2024), «Сто лет тому вперёд» (реж. А. Андрющенко, 2024).
  • Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнёва — на сто лет позже. Коля — обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она должна найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребёнком. Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.
  • ОТЗЫВ О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
    Основное количество съёмок проходило в павильоне, с большим количеством графики и использования современных технологий, почти весь фильм был раскадрован и сделан аниматик. Все бои героев были предварительно сняты в павильоне с помощью системы датчиков, распознающих координаты объектов в кадре. Съёмки производились на камеру Сони венис первого поколения с использованием анаморфотной оптики.